Инновационная площадка "Мобильное электронное образование
"Внедрение мобильного электронного образования в педагогический процесс ДОУ
Одной из стратегических задач нашего дошкольного образовательного учреждения является расширение образовательной среды за счет внедрения новых форм и технологий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), направленных на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей, а самое главное, интересов и потребностей детей.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Это отражено в следующих документах:
- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
- в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно–образовательная среда включает в себя электронно-образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
В нашем ДОУ в работе с детьми широко используются электронные образовательные ресурсы: интерактивные доски, электронные панели, проекторы, ноутбуки, песочные интерактивные столы, в кабинете логопеда применяется лого-планшет. Действительность диктует новые условия, которые побуждают принимать новые решения для реализации поставленных задач в образовании.
Научно технический прогресс предъявляет новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, современному педагогу необходимо постоянно изучать новые образовательные технологии, чтобы интересно и качественно организовывать образовательную деятельность. Цифровые технологии быстро распространяются и обновляются, открывают неограниченные возможности для доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам. Поэтому в нашем ДОУ было принято решение участвовать в инновационном проекте «МЭО. Детский сад».
Для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима организованная, последовательная и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в процесс. Только такой подход к образованию позволит создать качественное обучение. Но, в то же время, любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должна последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение, оценка.
Когда был дан старт инновационному проекту «МЭО. Детский сад», к реализации подключилось наше ДОУ, определив для себя тему «Повышение мотивации и качества обучения дошкольников посредством цифровых ресурсов образования в условиях реализации ФГОС ДО». С 01.01.2021 г. нашему детскому саду присвоен статус экспериментальной площадки «Мобильное электронное образование» - это цифровая платформа с организацией системы занятий с детьми в соответствии с ФГОС.
Наша группа комбинированной направленности (дети с ТНР) вошла состав проекта. Я прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие цифровой грамотности педагогов. Дошкольное образование. Цифровой детский сад».
Повышение компетентности педагогических кадров – важное условие для мотивации педагогов к трансляции опыта работы на мероприятиях разного уровня.
В связи с внедрением в образовательный процесс цифровой образовательной системы в нашей группе была выстроена работа с детьми, родителями и педагогами, целью которой является создание мотивации в использовании электронной информационной системы «МЭО. Детский сад».
Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Повышается мотивация к обучению. Интерактивные игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Удобно подобранные материалы МЭО очень помогают в работе воспитателя:
- уменьшаются затраты времени на подготовку к занятию;
- большое количество наглядного материала;
- вариативность использования предлагаемого материала;
- возможность реализовать собственные творческие замыслы;
- возможность индивидуализации обучения дошкольников.
Рекомендательный характер построения занятия помогает родителю организовать полноценные развивающие занятия самостоятельно, минуя поиск информации в различных браузерах.
МЭО – «Детский сад» помогает развивать у ребенка дошкольного возраста навыки и компетенции XXI века, которые дают возможности стать успешным в дальнейшем обучении:
- критическое мышление (наблюдают, учатся обосновать свою точку зрения, сосредотачиваются на изучении информации и способны применять аналитические навыки в самых разных ситуациях);
- творческий потенциал и креативность (решают задачи не стандартным способом);
- навыки эффективной коммуникации (работают в группах, в парах, учатся договариваться, задают вопросы, обсуждают результат);
- социальный и эмоциональный интеллект (учатся распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, а также использовать это понимание для управления собственным поведением и построения межличностных отношений);
- мотивация к постоянному обучению и развитию (побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности).
Иллюстрированный наглядный материал, масштабное изображение, анимация, звук увеличивают познавательную мотивацию, овладение материалом у детей происходит гораздо легче.
МЭО - это цифровая платформа со сценариями занятий в соответствии с ФГОС, которые включают в себя подвижные игры, интерактивные элементы, обучающие мультфильмы, музыкальное сопровождение для физкультминуток и многое другое. МЭО обеспечивает содержательное онлайн-обучение ребенка дошкольного возраста и помогает избежать спонтанности и бесконтрольности в освоении им цифровых технологий.
Хотелось бы отметить достоинства платформы МЭО для работы педагогов и дошкольников:
- Профессионально отобранный образовательный материал для занятий, информационная защищенность контента.
- Цифровая безопасность дошкольника.
- Коммуникативные каналы для ребенка.
- Расширение образовательной среды ДОУ за счет внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО. Детский сад».
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной исследовательской деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Педагога.
- Вовлечение педагогов, родителей, воспитанников в информационно-образовательное пространство.
- Поддержка детской инициативы, активности, самостоятельности.
Ценность нашей работы с системой МЭО в том, что повышаются образовательные результаты, что соответствует развитию целевых ориентиров у дошкольников, определенных ФГОС ДО. А главное, что эта система привлекательна и интересна для детей - здесь они находят интересную для себя информацию, закрепляют в играх полученные знания, расширяют свой кругозор.
На сегодняшний день нами решены следующие задачи:
- Расширение образовательной среды ДОУ за счет внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО. Детский сад».
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной исследовательской деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Педагога.
Ценность нашей работы с системой МЭО в том, что повышаются образовательные результаты, что соответствует развитию целевых ориентиров у дошкольников, определенных ФГОС ДО. А главное, что эта система привлекательна и интересна для детей - здесь они находят интересную для себя информацию, закрепляют в играх полученные знания, расширяют свой кругозор.
- Вовлечение педагогов, родителей, воспитанников в информационно-образовательное пространство.
- Поддержка детской инициативы, активности, самостоятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий